главная/main   фото/photo   ссылки   занятия/classes   статьи/articles   почта/e-mail  


ЖИЗНЬ БЕЗ СЕКСА

 

 

Некоторые античные тексты настаивают - целибат это обязательное условие йогического пути, но некоторые современные практики предпочитают такой аскетический стиль. Это позволяет задать вопрос: «В самом деле, можем ли мы заниматься и йогой и сексом?»     В 1985 г. Адриан Пайпер прекратила заниматься сексом, посвятив себя практике воздержания, как важнейшей ступени на длинном пути к просветлению. С тех пор прошло 17 лет. Пайпер называет эту практику наибольшим даром когда-либо данным.     Брахмачарья изменила восприятие себя и других… «Мне было очень интересно узнать, насколько мое эго было связано с сексом и сексуальными желаниями. Да и эффект моей садханы (духовной практики) был более глубоким. И я не уверена, смогу ли я выразить это словами. Скажу, что это очень здорово, что все духовные традиции рекомендуют безбрачие. Секс великолепен, но сексуальный опыт даже близко не может сравниться с этим, (брахмачарьей)».     Пайпер далеко не единственная в восхвалении дара трансформации. Целибат играет важную роль в традиции йоги, хотя всегда найдутся критики. Пионер классической йоги Патанжали сделал брахмачарью одной из пяти ЙАМ, или этических принципов в Йога Сутрах (гл.2,стих30), которой все претенденты должны придерживаться. Другие йогические тексты называют брахмачарью как наивернейший и наибыстрый путь увеличить наши наиглубочайшие резервы энергии и силы. И как замечает Пайпер, многие другие духовные традиции, вкл. Буддизм и Христианство, ввели целибат в свои кодексы поведения. Духовный Свет простирается от Матери Терезы до Рамакришны и Махатмы Ганди - все они практиковали, как минимум некоторый период своей жизни. Ганди пошел еще дальше, называя жизнь без брахмачарьи ”безвкусной и подобной животным”.

     Но мысль, что йогам не следует заниматься сексом – или, по меньшей мере, сохранять сексуальную энергию - бросает вызов нашим современным понятиям, обоим - йоге и сексу. Мы живем в радикально другом мире, отличающемся от того, в котором жили древние йоги, которые распространили настоящие понятия и поведение. Те йоги жили в тотальном отречении; сегодня же мы бросаемся в занятия йогой в пятницу, как в прелюдию для изысканной еды, хорошего вина и (если повезет) секс как гранд финал. И хотя большинство йогов основывают практику на аскетических принципах, практика же остальных часто сводится к возможности улучшить сексуальную жизнь, а не искоренить ее – а некоторые люди, похоже, рассматривают групповые занятия йогой как отличное место для знакомства с противоположным полом.

     Итак, как же нам согласовать благочестивые традиции аскетов такие, как брахмачарья с нашей современной жизнью? Можем ли мы подобрать и распознать между практикой йоги, принимая то, что нам нравится, и отметая под коврик любое подобие брахмачарьи? Или добавляя к духу древнего закона брахмачарьи переделанное понимание?

     Другими словами можем ли мы заниматься и йогой и сексом?   

                                                                        

ДАР ВОЗДЕРЖАНИЯ

  

     Спросите у типичных американских студентов по йоге, готовы ли они к йогическому безбрачию, и они вероятнее всего закатят глаза, морща лоб, или просто посмеются от абсурдности такого вопроса. Но согласно древней йогической традиции целибат предлагает потенциал, польза от которого перевешивает трудности. Воздержание (как сказано) освобождает нас от земных отвлечений, так что мы можем более полно  посвятить себя духовной трансцендентности. Оно продвинет нас к недвойственности, что обеспечит более глубокое чувство отношений и близости со всеми существами, а не только с некоторыми, избранными нами. Воздержание также поддерживает важные йогические принципы правды и ненасилия, т.к. распутство ведет к тайности, обману, гневу и страданиям. И это также склоняет нас к пути трансформации нашей наиболее примитивной инстинктивной энергии в более глубокую, яркую, жизненно важную, что обещает хорошее здоровье, храбрость, невероятную выносливость и очень длинную жизнь!!!        

     Хатха Йога Прадипика (ключевой текст 14в.), говорит, что тем, кто практикует брахмачарью, не нужно бояться смерти. Бхагават Гита называет брахмачарью фундаментальным понятием йоги. И согласно Йога Сутрам Патанджали, брахмачарья -решающая (переломная) практика, которая ведет к глубокой силе, доблести и энергичности. Патанджали даже утверждает, что брахмачарья ведет к отвращению к телу и близким контактам с другими. Для Патанджали брахмачарья имеет очень строгую интерпретацию: «…Воздержание должно практиковаться все время и при любых обстоятельствах. Здесь не должно быть никаких оправданий!»

                                                                   …продолжение следует…

 



Hosted by uCoz